Инфо: прочитай!
PDA-версия
Новости
Колонка редактора
Сказочники
Сказки про Г.Поттера
Сказки обо всем
Сказочные рисунки
Сказочное видео
Сказочные пaры
Сказочный поиск
Бета-сервис
Одну простую Сказку
Сказочные рецензии
В гостях у "Сказок.."
ТОП 10
Стонарики/драбблы
Конкурсы/вызовы
Канон: факты
Все о фиках
В помощь автору
Анекдоты [RSS]
Перловка
Ссылки и Партнеры
События фэндома
"Зеленый форум"
"Сказочное Кафе"
"Mythomania"
"Лаборатория..."
Хочешь добавить новый фик?

Улыбнись!

Фандом ГП настолько суров, что сверхнадежный безоперационный курс изменения внешности "изменись за лето" обсуждают на гламурных сайтах

Список фандомов

Гарри Поттер[18458]
Оригинальные произведения[1235]
Шерлок Холмс[714]
Сверхъестественное[459]
Блич[260]
Звездный Путь[254]
Мерлин[226]
Доктор Кто?[219]
Робин Гуд[218]
Место преступления[186]
Учитель-мафиози Реборн![183]
Произведения Дж. Р. Р. Толкина[177]
Белый крест[177]
Место преступления: Майами[156]
Звездные войны[133]
Звездные врата: Атлантида[120]
Нелюбимый[119]
Произведения А. и Б. Стругацких[106]
Темный дворецкий[102]



Список вызовов и конкурсов

Фандомная Битва - 2019[0]
Фандомная Битва - 2018[4]
Британский флаг - 11[1]
Десять лет волшебства[0]
Winter Temporary Fandom Combat 2019[4]
Winter Temporary Fandom Combat 2018[0]
Фандомная Битва - 2017[8]
Winter Temporary Fandom Combat 2017[27]
Фандомная Битва - 2016[27]
Winter Temporary Fandom Combat 2016[45]
Фандомный Гамак - 2015[4]



Немного статистики

На сайте:
- 12640 авторов
- 26929 фиков
- 8586 анекдотов
- 17655 перлов
- 660 драбблов

с 1.01.2004




Сказки...

Рандеву на Башне: Интервью с mummi


Форум "Астрономическая башня" продолжает проект "Рандеву на Башне" – серию интервью с известными авторами, переводчиками, фанартистами и другими интересными деятелями нашего фандома. В ходе этих встреч вы сможете узнать больше о творческой кухне авторов, секретах их мастерства, вкусах и предпочтениях, о том, как они видят фандом и что он для них означает, и о многом другом.


«Снейпу – в моем представлении о нем – невозможно без Гарри, а Гарри – без Снейпа».



– Расскажи, пожалуйста, как ты начала писать?


– До фиков я писала только стихи и еще, когда работала учителем, пьески для школьных праздников, всякие забавные сценки – «Десять способов сорвать урок», «Приключения барабашки в средней школе» и так далее. Сочинялась эта ерунда легко и весело, никаких особенных драматургических вершин я покорять не собиралась, главное было – чтобы детям нравилось это играть. Правда, подозреваю, больше всего детей радовало то, что пьески были короткими. А стихи в основном были посвящены несовершенству мира и несчастной любви – платонической и поэтому, разумеется, безответной, так что получались ужасно унылыми и депрессивными. Писались они долго и мучительно – иногда требовался год, чтобы убедиться, что в каком-нибудь дохлом четверостишии все слова наконец-то стоят на своих местах. Некоторые переделываю до сих пор, хотя уже лет семь новых стихов не пишу, не хочется.

– А как ты начала писать фики по ГП?

– После седьмой книги я была страшно расстроена тем, как убого, да простит меня Альбус Северус, завершилась линия отношений Гарри и Снейпа. Особенно это разочаровало на фоне многостраничных разговоров с Дамблдором с объяснениями, утешениями, поглаживаниями по плечу и т.п. Мне казалось, что линия Снейпа тоже должна была завершиться если не «разговором по душам», то хотя бы какими-то размышлениями Гарри, столь же яркой, как прежняя ненависть, эмоциональной реакцией Гарри на правду, на трагедию Снейпа – ну ладно, пусть не столь же яркой, хоть какой-то реакцией! В принципе, это финальное «Альбус Северус», конечно, подтверждает, что были и размышления, и эмоции, но все это осталось за кадром, и мне захотелось эту пустоту хоть как-то заполнить. Наверное, было бы логичным, если, воплощая это желание, сначала я написала бы «Мистера Принса». Но почему-то появилось «Лучше поздно».

– А как ты пишешь?

– Долго и мучительно, в этом смысле я недалеко ушла от собственных стихов. Самый приятный и безболезненный этап – когда я еще ничего не пишу, просто обдумываю сюжет, нащупываю настроение будущего текста, продумываю композицию, представляю какие-то яркие моменты, в общем, занимаюсь чистой маниловщиной – а вот тут у нас будет вырыт прудик, а через него вот такой мостик... Ужас начинается, когда пытаюсь воплотить задуманное. Появляются какие-то новые линии, разрушающие стройный, выверенный от и до сюжет, откуда-то вылезают новые персонажи, которым тоже страшно хочется высказаться или как-то еще себя проявить и еще больше все запутать. Но главная беда – с вербализацией всего этого. Слова подбираются все какие-то не те, иногда я десятки раз переделываю фразу, с каждой новой переделкой все больше убеждаясь в собственной бездарности, что, естественно, вдохновения не прибавляет. Если за четыре часа сидения перед компом на выходе получается две более-менее читабельные страницы – это очень много, а три страницы – практически подвиг. На следующий день половина написанного выкидывается, другая снова переделывается, и так до тех пор, пока текст не начинает хоть приблизительно походить на мою маниловскую картину – или до тех пор, пока не пойму, что окончательно выдохлась. Слава богу, бывают и исключения, и я ими страшно горжусь – так, за несколько часов и почти ничего не меняя, я написала последний кусочек ПОВа Снейпа в «Ничто человеческое». Иногда помогает музыка.

– А что тебе самой в фиках дается легче всего и что – сложнее всего?

– Проще всего, наверное, с размышлениями, с описанием внутреннего состояния героев. Сложнее описывать действия, даже самые простые – как герой сел, встал, взял палочку и т.п. Помня о своем весьма скромном словарном запасе, я всегда боюсь, что сцены, где герои что-то делают, в моем исполнении читать будет просто неинтересно. С другой стороны, всегда опасаюсь, что многословные рассуждения утяжелят сюжет и тоже сделают текст скучным, в общем, и тут свои трудности. Сложно, конечно, писать о героях, которых я не до конца понимаю или понимаю поверхностно – но в то же время интересно попробовать копнуть чуть глубже. Достаточно легко получается выстроить сюжет, сложнее потом удержаться в этих рамках. Хотя на самом деле мне нравится, когда текст начинает жить своей жизнью, вплетаются какие-то новые мотивы, тянут за собой что-то еще – «связывать хвосты» тогда, конечно, труднее, но интереснее. По большому счету, сложнее всего мне дается выбор между экспериментированием с чем-то для меня новым – в каждом тексте я стараюсь что-нибудь новенькое придумать с композицией, со стилем и т.п. – и страхом перед этими экспериментами. Но желание шагнуть дальше, взять еще какую-то планку пока перевешивает.

– single, как и многим другим читателям, нравится твой фик "Лучше поздно". Она просит рассказать, как ты его писала.

– Сейчас я уже плохо помню процесс в подробностях. Но осталось ощущение, что это была почти физиологическая потребность – куда-то выплеснуть собственные эмоции после седьмой книги, так что этот фик стал для меня своего рода лекарством. Мне было просто физически плохо от ненависти, которую Гарри питал к Снейпу, которая застила глаза и затмевала разум и в Визжащей Хижине достигла уже какого-то отвратительного крещендо, когда Гарри стоит над умирающим человеком и ничего к нему не чувствует, кроме этой ненависти. Хотелось как-то переплавить, трансформировать эту ненависть в другое чувство, с противоположным знаком, но такое же мощное и яркое. И кошмарные обстоятельства, в которые попадает Снейп в «Лучше поздно», были не авторским желанием поизощреннее поиздеваться над героем, а попыткой как-то подтолкнуть Гарри к этой трансформации, если даже смерть Снейпа на него не подействовала.

– Belladonna спрашивает. Какой жанр тебе больше нравится – романс или ангст?

– Трудно выбрать. С удовольствием читаю и то и другое, главное, чтоб было талантливо и с душой написано. Единственное, все-таки предпочитаю не совсем уж беспросветный ангст, а если романс – то с драматичной или ангстовой ноткой. Мне кажется, эти жанры только выигрывают, когда дополняют друг друга, а в каких пропорциях – это уже, конечно, на любителя.

– Три вопроса от yana. Кто твой любимый герой саги о Гарри Поттере и почему?

– Чуть больше или чуть меньше, но я люблю почти всех героев поттерианы – за то, что они все такие живые, многоцветные, с кучей недостатков, которые если и раздражают, то не чрезмерно, как недостатки любимых родственников. Для меня главное, что в сложных обстоятельствах все мои любимые герои остаются людьми, что в пограничных ситуациях делают верный выбор, что, делая ошибки, в конце концов это осознают и пытаются как-то исправить последствия. Если выбирать пятерку самых любимых, то это Гарри, Снейп, Сириус, Макгонагалл и Дамблдор. Но если уж выбирать кого-то одного, то, вопреки последовательности в предыдущем списке, это все-таки Снейп. Ей-богу, абсолютно иррациональный выбор, но если все же попытаться найти объяснения, то, наверное, потому, что груз своей вины и ответственности он ни на кого не стал перекладывать. Жил с этим и исподволь менялся, и напоследок смог даже сделать, казалось бы, невозможное – это его «посмотри на меня», пусть даже только прощание с Лили, все равно шаг навстречу Гарри, и я люблю его в том числе и за то, что он нашел в себе силы сделать этот шаг.

– Считаешь ли ты Дамблдора гадом и манипулятором?

– Нет, он совершенно однозначно не гад – он ведь действовал из лучших побуждений, хотя само по себе это никого из злодеев, конечно, не оправдывает. Но если бы его расчеты оказались ошибочными и Гарри не выжил бы, Дамблдор потерял бы единственного человека, к которому был способен еще хоть что-то по-человечески чувствовать, так что для него это решение тоже было очень тяжелым. И манипулятором я бы его не назвала – все-таки и Гарри, и Снейпу, и остальным в критических ситуациях он предоставляет выбор. Другое дело, что часто он сам этот выбор предопределяет. Но чаще, мне кажется, он просто использует обстоятельства, сложившиеся без его участия.

– Какой из собственных фиков ты считаешь лучшим?

– «Ничто человеческое». Пока это единственный из моих текстов, который выглядит лучше, чем задумывался, и где у меня получилось воплотить практически все, что я собиралась в этом фике сказать.

– kasmunaut интересуется твоими любимыми писателями и книгами.

– Их есть у меня, их много, и спектр такой широкий, что каждый раз, отвечая на подобные вопросы, я немного теряюсь – как это выглядит со стороны, когда рядом в списке предпочтений, скажем, Толстой и Достоевский – почему-то считается, что те, кто любит одного, терпеть не могут другого :) На моей полке рядом Гоголь и Дж. Даррелл, Аксенов и Астафьев, Стругацкие и братья Манны, Бродский и Искандер, Чапек и Кундера, Фейхтвангер и Сенкевич, Окуджава и Шендерович, Шекли и Брэдбери, Улицкая и Дина Рубина – такая вот пестрая книжная полка :) Ой, чуть не забыла Тынянова, Туве Янссон и Астрид Линдгрен :) И еще – из малоизвестного широкой читающей публике – прекрасный азербайджанский писатель, которого могу перечитывать бесконечно – Максуд Ибрагимбеков, и венгерка Магда Сабо, великолепный мастер, если пользоваться фандомной терминологией, ангстового романса. И Харпер Ли, ее единственная книга – но зато какая! – «Убить пересмешника», конечно, одна из любимых. Если говорить о книгах этих авторов, список, наверное, получится слишком длинным, поэтому назову некоторые: «Остров Крым» Аксенова, «Иосиф и его братья» Т. Манна, «Моя семья и другие звери» Даррелла, «Сандро из Чегема» Искандера, «Медея и ее дети» Улицкой, «Град обреченный» Стругацких, весь Окуджава, почти весь Бродский.

– Два вопроса про творческую кухню, тоже от kasmunaut. Творчество каких писателей больше всего повлияло на тебя, на твой стиль?

– Ну, кто-то из вышеперечисленных, наверное, повлиял. Самой судить об этом сложно, потому что почти все заимствования у меня бессознательные. Кое-чему, правда – искусству строения фразы, чтоб слово оказалось именно там, где нужно, каким-то композиционным решениям – пытаюсь учиться у Тынянова. Иногда вспоминаю что-нибудь из любимого, чтобы поймать соответствующий настрой, тогда, возможно, и лексика отчасти заимствуется. Если поискать, наверняка можно найти и какие-нибудь скрытые цитаты, просто я с этой точки зрения свои тексты еще не рассматривала.

– А может, творчество кого-то из фикрайтеров?

– На «Лучше поздно» очень повлияли Juxian и Serpensortia. Об остальных фиках мне судить трудно – я уже не пыталась подражать никому из фикрайтеров сознательно, но каждый раз мучаюсь – ужас какой, вон тот кусочек явно жертва попытки написать по-нетттловски, а вон тот – по-кясмунавтовски. Но потом утешаю себя – по-кясмунавтовски и тем более по-неттловски мне не дано будет ничего сочинить даже в будущей жизни – и любуюсь родными тире, многоточиями, прямолинейностью, пафосом, etc.

– Liana говорит, что все твои снарри лежат у нее в папочке "the best", и хочет узнать, как относятся к слэшным фикам твои близкие.

– Родители – с вежливым (или невежливым), смотря по настроению, непониманием, молодое поколение – как к забавному, но безобидному хобби. Кто-то пивные бутылки собирает, а Мумми пишет слэшные фики по ГП – ну, вот так она самовыражается, мало ли чудаков на свете. Первый подход раздражает, только когда градус непонимания зашкаливает, а второй меня вполне устраивает – я и сама не считаю свое фикотворчество чем-то очень уж серьезным и значимым. Просто часть жизни, а к собственной жизни я вообще отношусь довольно легкомысленно.

– И еще три вопроса от Liana. Что ты думаешь о любви вообще?

– Что это – без преувеличения – единственное, что способно изменить человека, сделать его лучше, что называется, прыгнуть выше головы. Конечно, если это любовь отдающая, жертвенная, хотя иногда это страшная штука, способная причинить любимому больше страданий, чем радости. А вообще лучше апостола Павла, наверное, не скажешь: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

– Чем для тебя является фикрайтерство? Безобидное хобби или что-то большее?

– Частично я уже ответила на этот вопрос, но можно добавить – это возможность научиться писать лучше, на что я очень надеюсь.

– Пишешь ли ты сейчас что-нибудь?

– Да, оридж. Но в ближайших планах снейпоблэк и снарри, сюжеты которых в целом уже продуманы.

– По сложившейся у нас хорошей традиции, дальше идет целый блок вопросов от Северного Змия. Почему снарри? Какими чертами характера Снейпа или Гарри ты хотела бы обладать сама?

– Потому что Снейпу – в моем представлении о нем – невозможно без Гарри, а Гарри – без Снейпа :) Потому что между ними так искрит в каноне, и такое отторжение-притягивание, что невозможно удержаться от попыток снова и снова сводить их вместе, чтобы случилось чудо и ненависть превратилась в свою противоположность. Потому что оба отчаянно нуждаются в любви и способны дать другому именно то, что ему необходимо. Ну и разница в возрасте – но это уже мои личные тараканы :) О чертах характера – они ведь во многом похожи, тому и другому одинаково свойственны чувство долга и ответственность, храбрость, жертвенность и неравнодушие к людям. Вот, наверное, этим и хотела бы обладать.

– Змий вспоминает, что ты не участвуешь в холиварах, и спрашивает: а все-таки, что в фандомной жизни может тебя вывести из себя?

– Не участвую, потому что холиваров мне хватает в жизни и потому, что вообще ужасно не люблю скандалы, тем более на ровном месте, как большинство фандомных холиваров. Истина в этих спорах практически никогда не рождается, только порча нервов и отношений, а я существо депрессивное и неуравновешенное, выбить из колеи способна любая мелочь, а тогда и не пишется, и не читается, мне оно надо? :) И еще – в холиварных дискуссиях многократно возрастает риск быть неправильно понятым, несколько раз была свидетелем, как из-за этого непоправимо портились прекрасные отношения. Если я с человеком принципиально в чем-то не согласна, предпочитаю написать ему в приват, чем выносить все на публику. И разрыв (такое, к сожалению, тоже случалось) никогда афишировать не буду.

– Бывают отзывы читателей, которые тебя раздражают? Самый неожиданный или смешной коммент можешь назвать?

– Очень раздражают поверхностные отзывы, когда понятно, что человек толком не вчитался, а уже сделал выводы – в таких случаях почему-то всегда очень категоричные. Не нравится, когда фразу выдергивают из контекста. Немного раздражают отзывы на слэшные фики вроде «вот если бы это был джен, тогда ах, а слэш здесь не катит». Правда я в таких случаях самокритично решаю, что автор сам виноват, не прижилась в тексте слэшная составляющая. Из неожиданного – до сих пор помню поразивший в свое время отзыв на «Лучше поздно»: «Сам факт, что существуют люди, у которых разум устроен так, как у Вас – приносит невероятное облегчение». Помню первую мысль после некоторого обалдения: «Ну хоть кому-то приносит», – и вторую, паническую – «Неужели такие еще существуют?!» :)

– Северному Змию очень нравится, как ты описываешь моменты любви: минимум физиологических подробностей, а все построено на ощущениях и так эротично, до мурашек по коже. Тебе сложно писать НЦовые сцены?

– Такие сцены, как у меня – с минимумом подробностей – несложно, а вот графическую – и так, чтобы было красиво, достоверно и передавало весь спектр ощущений героев – я бы, наверное, не смогла. Вообще каждая НЦа для меня своего рода вызов – очень хочется, чтобы получалось, как у Кундеры, у которого любовные сцены выписаны в откровеннейших деталях, но при этом без всякой механистичности, писать так, чтобы язык тела отражал, сорри за пафос, какие-то движения души :) Но я не Кундера, поэтому мурашки по коже стараюсь вызывать другими способами.

– Кроме ГП и СС есть герои, о которых ты могла бы писать, и не один раз?

– Есть, но при условии, что профессор тоже будет где-нибудь поблизости :) Мой второй любимый слэшный пейринг – снейпоблэк, и я очень надеюсь, что их напишется еще по крайней мере два, как продолжение и окончание истории, начавшейся в «Танце со змеями». С удовольствием написала бы еще парочку сневиллов, на "Тараканах" о Невилле я сказала далеко не все, что собиралась. Всегда нравится писать о Малфое, хотя пока он у меня почти везде на вторых ролях, но не исключено, что когда-нибудь решусь на снако.

– Люди из реала знают о твоем увлечении ГП? Если да, то как относятся?

– Те, кто знает (их немного), считают это очередным чудачеством, и поскольку репутация девы «не от мира сего» у меня сколько себя помню, относятся снисходительно. Для коллег по работе это увлечение вполне сочетается с тем, что отдыхать я езжу в Карелию и Прибалтику, а не в Турцию или, на худой конец, в Сочи, что читаю «Новую газету», а не «Комсомолку», в общем, в одном ряду с другими странностями и поэтому не слишком выделяется.

– Северный Змий моделирует ситуацию. Звонок. Ты открываешь дверь, а там – Снейп. И говорит: "Здравствуйте, я буду у вас жить..." Твоя реакция?

– Осторожно попытаюсь выяснить, что у него стряслось, потому что только доведенный до крайности Снейп способен постучаться к кому-то с такими словами. А скорее всего, даже расспрашивать не буду, чтобы не уязвился и, не дай Мерлин, не ушел. И тогда у меня появится шанс понять, чем профессор из моего воображения отличается от профессора, как он есть :)

– Если бы у тебя была возможность изменить 1 момент в поттериане, что это было бы?

– Совершенно точно знаю – ночной разговор Лили со Снейпом. Переписала бы его так, чтобы они услышали и поняли друг друга. Не сцену у озера, потому что рано или поздно из Снейпа эта чернота все равно выплеснулась бы, а именно этот момент. Вряд ли, конечно бы, все-все потом жили долго и счастливо, поскольку дееспособного Волдеморта никто не отменял. Но у Снейпа была бы Лили, а значит, не было бы нужды искать кого-нибудь, кто наконец оценит его и воздаст по заслугам. Правда, снарри фикрайтерам тогда вряд ли светил бы, зато наверняка случился бы вполне канонный северитус :)

– Вопросы от owlwing. Попадают ли в твои фики детали, характеры, образы, встреченные или подсмотренные в реальной жизни? Может, у кого-нибудь из героев есть прототип среди твоих знакомых? Или сцена, описанная тобой, происходила на твоих глазах, с твоим участием? И не бывает ли такого, что, вспоминая какое-то своё переживание, впечатление, ты думаешь: из этого может получиться прекрасный эпизод с участием (_вставить_имя_), а этот жест подойдёт (_вставить_имя_)?

– Детали – да, довольно часто. И теплое молоко, которое Снейп время от времени пьет, и скрипучая лестница из «Мистера Принса», и синяя чашка с золотым ободком из «Забытого дня рождения», и жест Снейпа в «Ничто человеческое», когда он, чтобы успокоиться, проводит пальцами по стене – все из жизни. Причем такие детали я подбираю сознательно, а вот с прототипами по-другому – только когда образ уже сложился, с удивлением узнаю знакомые черточки и понимаю, что манеры и словечки Джинни как-то само собой списались с родной сестры, Дадли – вылитый племянник, а миссис Уизли подозрительно напоминает маму. (Ну и семейка, – наверное, думают читатели))) Что касается сцен с моим участием – нет, вот этого не помню, ни сознательно, ни бессознательно не пользовалась.

– Rita говорит, что ей очень нравятся твои снарри, в них столько жизни, нет пошлости и порнографии, словно ты чувствуешь своих героев, проживаешь все события вместе с ними. И спрашивает: как тебе удается передавать все мысли и ощущения героев и сохранять при этом цельность произведения?.. Ведь чаще бывает так, что НЦ-сцены разбивают сюжет, и нить повествования теряется, сюжет не воспринимается весь целиком.

– Ну, просто стараюсь, чтобы НЦа не торчала из текста, вплеталась в сюжет как его естественное продолжение. Если это получается, то, наверное, потому, что собственно НЦ-сцены для меня не самоцель, а все, что им предшествует, пишется не для того (или не только для того), чтобы обосновать долгожданное приближение и пришествие НЦы.

– О каком персонаже ты никогда не станешь писать?

– О том, который мне неинтересен, к которому ничего не чувствую, чей портрет не хочется дополнить никаким штрихами. Правда, в ГП таких персонажей немного, наверное, только один – Волдеморт. Того, что сказала о нем Роулинг, мне вполне достаточно.

– Что для тебя в фиках, своих и чужих, совершенно неприемлемо?

– Очень не люблю, когда сознательно очерняют героев, приписывают им какие-то мерзкие качества только потому, что это зачем-то нужно автору. И сама стараюсь избегать таких вещей, хотя в паре фиков, к сожалению, не избежала.

– Если бы ты вела мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы ты там говорила?

– Не уверена, что набралась бы нахальства вести такой мастер-класс, потому что себя я пока не считаю опытным фикрайтером. Каждый новый фик я начинаю с чистого листа – во всех смыслах, потому что предыдущий выпил все соки и опустошил до дна, каждый раз подступает паника, что текст выйдет тусклым и поверхностным, к середине текста хочется все бросить, стереть файл и выкинуть клавиатуру (особенно если параллельно бечу чей-нибудь замечательный фик), в общем, салага я и личинка (с). Но если понадобились бы, скажем, три практических совета, сказала бы вот что. Первое – правило «все слова должны стоять на своих местах» важно не только для стихосложения. Второе – не надо замусоривать текст проходными эпизодами, нужными только для сюжетной связки, каждый абзац, каждая фраза должны добавлять выразительный штрих к общей картине, так или иначе «работать на идею». И третье – героев можно любить, ненавидеть, что угодно – главное, не быть к ним равнодушным, это всегда очень чувствуется, и как бы такой текст ни был вылизан и технически безупречен, читателя он тоже оставит равнодушным.

– Что ты считаешь своим главным достижением?

– Что мои фики иногда нравятся авторам, до которых мне как от Лондона до Хогвартса, причем пешком.

– А неудачей?

– Что несмотря на два с лишним года более-менее регулярного фикрайтерства для значительной части фандома я до сих пор – исключительно «автор Лучше поздно».

– Ну и напоследок, скажи, кого из читателей ты бы отметила как задавшего самый лучший вопрос?

– Можно, я отмечу двоих? Северный Змий с вопросом об одном эпизоде из поттерианы и вопрос owlwing о деталях.


Беседу вела: Jenny

задать свой вопрос/посмотреть ответ [0]




Библиографическая справка



На АБ вы можете прочесть следующие фики mummi:



«Лучше поздно», ГП/СС, angst, drama, romance, NC-17 (Тема 1, Тема 2, Тема 3)

«Мистер Принс, или Немного о природе смелости», ГП/СС, drama, romance, R

«Ничто человеческое...», СС, Парв.П и др., джен, драма/ангст, PG-13

«Боди-арт», гет, СС/ЛЛ, R, romance, humor

«Простое будущее время», ГП/СС, R

«Пастух и пастушка», АД, РС, PG-13, джен/преслэш

«Подарки к Рождеству», снарри, romanse, PG-13

«Безумие на двоих», СС/ГП, NC-17

Штампофлэшмоб-2009. Драбблы и мини-фики. Джен, слэш, рейтинги - от G до NC-17

«Забытый день рождения», ГП/СС, ДД/ДУ, R, романс, ангст

«Тридцать три несчастья», НЛ/СС, драма, преслэш, PG-13, мини



Страничка mummi на "Сказках" здесь


...на главную...


апрель 2020  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

март 2020  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

...календарь 2004-2020...
...события фэндома...
...дни рождения...

Запретная секция
Ник:
Пароль:



...регистрация...
...напомнить пароль...

Законченные фики
2020.03.26
«Л» значит Лили. Часть I [4] (Гарри Поттер)



Продолжения
2020.04.01 13:53:27
Ненаписанное будущее [17] (Гарри Поттер)


2020.04.01 09:25:56
Цепи Гименея [1] (Оригинальные произведения, Фэнтези)


2020.03.29 22:38:10
Месть Изабеллы [6] (Робин Гуд)


2020.03.29 20:46:43
Книга о настоящем [0] (Оригинальные произведения)


2020.03.27 18:40:14
Отвергнутый рай [22] (Произведения Дж. Р. Р. Толкина)


2020.03.26 22:12:49
Лучшие друзья [28] (Гарри Поттер)


2020.03.24 15:45:53
Проклятие рода Капетингов [1] (Проклятые короли, Шерлок Холмс)


2020.03.23 23:24:41
В качестве подарка [69] (Гарри Поттер)


2020.03.23 13:35:11
Однострочники? О боже..... [1] (Доктор Кто?, Торчвуд)


2020.03.22 21:46:46
Змееглоты [3] ()


2020.03.22 15:32:15
Наши встречи [0] (Неуловимые мстители)


2020.03.21 12:04:01
Двое: я и моя тень [4] (Гарри Поттер)


2020.03.21 11:28:23
Работа для ведьмы из хорошей семьи [3] (Гарри Поттер)


2020.03.15 17:48:23
Рау [5] (Оригинальные произведения)


2020.03.14 21:22:11
Прячься [3] (Гарри Поттер)


2020.03.11 22:21:41
Дамбигуд & Волдигуд [4] (Гарри Поттер)


2020.03.02 17:09:59
Вольный город Норледомм [0] ()


2020.03.02 08:11:16
Ноль Овна: Сны Веры Павловны [1] (Оригинальные произведения)


2020.03.01 14:59:45
Быть женщиной [9] ()


2020.02.24 19:43:54
Моя странная школа [4] (Оригинальные произведения)


2020.02.20 14:29:50
Амулет синигами [116] (Потомки тьмы)


2020.02.17 01:27:36
Слишком много Поттеров [44] (Гарри Поттер)


2020.02.15 21:07:00
Мой арт... [4] (Ван Хельсинг, Гарри Поттер, Лабиринт, Мастер и Маргарита, Суини Тодд, Демон-парикмахер с Флит-стрит)


2020.02.14 11:55:04
Ноль Овна: По ту сторону [0] (Оригинальные произведения)


2020.02.10 22:10:57
Prized [5] ()


HARRY POTTER, characters, names, and all related indicia are trademarks of Warner Bros. © 2001 and J.K.Rowling.
SNAPETALES © v 9.0 2004-2020, by KAGERO ©.